Факторы ранжирования в Google Play

Тема в разделе "Кейсы", создана пользователем comodo, 19 янв 2015.

  1. comodo

    comodo Активный

    Регистрация:
    16 янв 2015
    Сообщения:
    68
    Сказали спасибо:
    9
    Репутация:
    1
    Привет оффератору!

    Решил подбить свои скромные знания по выводу в топ приложений на Google Play, да поделится с вами.

    Постараюсь выложить все по основным векторам добычи трафика в ГП.

    [SHOWTOGROUPS=3,4,2]
    Позиция в поисковой выдаче ГП
    Бытует мнение, что основной ключевик, должен встречаться в описании не более 5 раз. А можно и меньше.
    Приведу кейс из своего личного опыта:
    Я взял 4 ключа. За основной был взят ключ, по которому больше всего трафика. Он был использован в названии приложения и 4 раза в описании. Остальные ключи были использованы в описание приложения по 2 раза каждый. Так же, я старался несколько раз использовать различные словоформы всех ключей.

    Результат: первое место по всем 4 ключам(и их словоформам), несмотря на присутствие 2х серьезных конкурентов и еще 3х околотематических.

    Есть мнение, что поиск ГП работает не только по названию и описанию аппки, но и по имени автора. Поэтому рекомендуют использовать основной ключ(или его словоформы) в имени автора,если это возможно.

    Важно понимать, что на результат поисковой выдачи Google Play влияет не только правильное использование ключевых слов, но и количество установок, открытий и еще нескольких факторов, которые я опишу далее.

    Для анализа ключей, конкурентов и трафика по ним, лично я, использую appanie.com. Есть еще пара похожих сервисов, обзор которых достоен целого поста, но аппаня кажется мне более удобной.

    Позиции в топе категории
    Несомненно, топ - мечта каждого девелопера, ведь это основной источник трафика в любом сторе. Можно конечно обратиться к существующим рекламным агентствам и сеткам, для быстрого вывода в топ, но это обойдется вам в пару десятков тысяч долларов. Но если у вас нет столько денег, тогда читаем дальше
    Настоятельно рекомендую определиться с категорией в которой будет находится приложение. Ведь количество трафика может сильно отличаться от категории к категории. Понять и подобрать нужную категорию можно, использую тот самый appanie.com
    Так что же влияет на позиции в топе?
    Конечно же основной фактор - количество инсталлов и открытие приложений. Чем больше инсталлов, тем выше находится приложение в топе. Где и как найти инсталлы - это уже отдельная тема для обсуждения. Так же очень важно знать, что позиции в топах и в поисковой выдаче обновляются по статистике приложения в течении 7 дней. Т.е. не стоит покупать инсталлы на один, два или три дня. Они не дадут ровным счетом ничего. Важный момент: количество инсталлов и открытий косвенно влияют на поисковую выдачу ГП

    Некоторые источники так же утверждают, что на позицию в топе влияют и внешние ссылки на приложение в ГП. Будь то социальные сети или сайты
    Позиции в других топах
    Не стоит пренебрегать позициями в других топах, таких как топ гроссинг и новые.
    Уделите особое внимание инаппам интерфейсу взаимодействия с ними. Это может дать прирост как к вашему доходу, так и поспособстовать новым инсталлам (спасибо @John Doe )
    В ответах к посту сообщают так же о попадании в раздел Новые Бесплатные(платные), откуда можно получить хорошее количество трафика, просто обновляя приложение (спасибо @Zyus )
    Отзывы
    Отзывы являются очень важной составляющей маркетинга любой аппки в любом сторе. Они влияют и на позиции в топе и на поисковую выдачу. Накручивать отзывы или мотивировать и принуждать пользователя оставить отзыв категорически запрещено правилами Google Play.

    Однако, есть масса сервисов, предлагающих услуги по накрутке отзывов в ГП. Средняя цена за отзыв 10 - 15 рублей. Если вы собрались покупать отзывы - то лучше это делать с инсталами. В ГП отзыв можно оставить не скачивая приложение. Есть масса случаев, когда такие отзывы удаляются, а авторы приложений банятся в ГП.

    Есть и другой путь по добыче отзывов - например, вежливо попросить пользователя оставить отзыв, если он открыл вашу аппку больше чем N раз. Или же провел в вашей аппке какое то время. Не забывайте оставить прямую ссылку с возможностью оставить на ГП внутри приложения. В моем случае, это простое действие дало +30% к отзывам.


    P.S. Все, о чем говорится в посте, опробовано мной лично в ГП Россия и некоторые страны СНГ. Описание и заголовки аппки были на русском языке, и не переводились на другие языки

    P.P.S Буду рад дополнить пост вашими коментариями
    Для просмотра необходимо зарегистрироваться[/SHOWTOGROUPS]
     
    Последнее редактирование модератором: 30 июн 2015
    Zyus, John Doe и admin сказали спасибо.
  2. John Doe

    John Doe Новичок

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    29
    Сказали спасибо:
    5
    Репутация:
    0
    Вполне доходчиво, спасибо!

    Я бы еще добавил важный момент - позиции в гроссинге. Не знаю, есть ли какие то способы поднять их? Лично в моем случае, после резкого увеличения числа внутренних покупок(результат манипуляций с интерфейсом) и изрядного увеличения позиции в гроссинге, я получил значительно больше трафика, и предполагаю что именно изза гросинга

    А насчет отзывов, опять же из личного примера, на позиции влияют не только 5ти звездочные отзывы, а их общее количество
     
    comodo сказал спасибо
  3. Zyus

    Zyus Новичок

    Регистрация:
    21 янв 2015
    Сообщения:
    47
    Сказали спасибо:
    7
    Репутация:
    0
    А еще в GP есть раздел New Free - туда попасть не сложно, после обновления аппа в этом разделе апп будет около недели - можно набрать нормальное кол-во трафа.
     
    comodo сказал спасибо
  4. comodo

    comodo Активный

    Регистрация:
    16 янв 2015
    Сообщения:
    68
    Сказали спасибо:
    9
    Репутация:
    1
    Спасибо, обновил пост
     

Поделиться этой страницей