Факторы ранжирования в App Store, ASO

Тема в разделе "Кейсы", создана пользователем comodo, 6 май 2015.

  1. comodo

    comodo Активный

    Регистрация:
    16 янв 2015
    Сообщения:
    68
    Сказали спасибо:
    9
    Репутация:
    1
    Ранжирование и поисковая оптимизация для Apple App Store работает немного по другому, нежели в Google Play. Я постараюсь упорядочить все факторы, а так же уделить внимание некоторым, на первый взгляд не очевидным вещам.

    ASO
    Поисковая выдача учитывает 2 основных фактора
    • Название приложение(заголовок в аппсторе)
    • Ключевые слова
    Я рекомендую воспользоваться сервисом для мониторинга популярности запросов и ключевых слов, например app annie. Там можно получить отчеты по рейтингу поисковых запросов во многих странах App Store.

    Название приложение

    Название приложение ограничено длиной в 255 символов. При поиске с iPhone видимая длина названия - 35 символов. В других продуктах до 70. Позаботьтесь о том, чтобы в видимую часть (те самые 35 символов) попадало основное название или бренд. Все остальное будет использоваться только для поиска и вряд ли пользователь когда то обратит на него внимание.
    Не пишите чепуху в виде кейвордов в названии приложения. Вторая часть, после видимой может содержать вменяемое описание деятельности приложения составленной из релевантных ключевиков. Но ни в коем случае не ключевики в ряд друг за другом без смысла. Пустой набор ключевиков в духе VK MUSIC ВК МУЗЫКА плейлисты - может просто не пройти модерацию.
    Примеры удачных названий
    Моя вода - удобный трекер воды
    Яндекс.Браузер для iPhone - быстрый веб-браузер c голосовым поиском

    Ключевые слова
    Имеют второстепенное значение в поисковой выдаче аппстора. Ограничение на ключевые слова - 100 символов(с вычетом пробелом и запятых). Слова в названии приложения клеятся с ключевиками, поэтому в ключах нет смысла использоваться те слова, которые вы уже используете в заголовке.

    Считаю нужным выделить отдельно факт - описание НЕ участвует в поиске App Store. Поэтому описание должно быть составлено чисто исходя из поведенческих факторов. Постарайтесь донести до юзера смысл или конкурентные преимущества в первых двух предложениях. Дальше читать никто не будет.
    Так же для поисковой выдачи имеет возраст аппки имеет вес. Чем старше аппка, тем она выше в выдаче по релевантным запросам.

    Количество активных установок, общее количество установок и рейтинг - так же влияют на позицию в выдаче

    Ранжирование в AppStore

    Установки

    Бесспорно, самый основной фактор ранжирования в топах - общее количество установок. На первых этапах установки в больших количествах можно купить. В дальнейшем, если трафика из AppStore не хватает на удержание комфортных вам позиций, то нужно тратится в рекламу. Говорят, что на позиции в топе влияет, не только общее количество установок, но и процент активных. Мною лично этого фактора попросту не замечено.

    Рейтинги
    С рейтингами все просто. Больше рейтинг - выше позиция и в топе и в выдаче по конкурентным запросам. Как лучше манипулировать рейтингом или же как его накрутить - отдельная тема для беседы. Но считаю нужным, сказать, что зачастую криво накрученные отзывы Apple просто удаляет. А за серьезные злоупотребления накруткой рейтингов может вообще уволить аппку, или еще хуже - отобрать лицензию разработчика.
     
  2. pacman

    pacman Новичок

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    37
    Сказали спасибо:
    8
    Репутация:
    0
    Этот App Store уже достал со своим изменением алгоритма ранжирования. Сейчас, как я понимаю на своём опыте он пришел к алгоритму, где основное коэффициент - количество переходов на ваш апп по ключу.
    Т.е. если юзер вбивает в поиске - чат и ему выдается 2К вариантов выдачи, ранжироваться будет по тому принципу, на какой апп перешли/установили пользователи до этого искавшие по запросу "чат"
     
  3. comodo

    comodo Активный

    Регистрация:
    16 янв 2015
    Сообщения:
    68
    Сказали спасибо:
    9
    Репутация:
    1
    @pacman, а есть какой то пруф? Найти не получилось. Весьма и весьма странный подход
     

Поделиться этой страницей