[ДЛЯ НОВИЧКОВ] Зарабатываем на CPA: лендинг или директ линк?

Тема в разделе "Кейсы и мануалы", создана пользователем master skuba, 1 июл 2015.

  1. master skuba

    master skuba Новичок

    Регистрация:
    28 май 2015
    Сообщения:
    35
    Сказали спасибо:
    15
    Репутация:
    0
    Люди любят задаваться неразрешимыми вопросами. С древних времен без ответа остаются "Быть или не быть?", "Яйцо или курица?"... Сегодняшний цпа-маркетинг добавил к этим вечным вопросам ещё один: "Лендинг или директ-линк?"

    Прямые ссылки любят многие арбитражники, и их можно понять – меньше работы, меньше головной боли с настройками и аналитикой. В то же время продвинутые маркетёры считают такой подход доисторическим и активно пользуют сквизы и лендинги для "разогрева" своих лидов перед сливом их на сочный оффер или сбора их емейлов.

    В этом посте я попробую разобраться, что лучше – лендинг или прямая ссылка, и расскажу вам следующее:

    1) Что такое лендинг, какие существуют его типы и с чем их все едят.

    2) Как определить, когда директлинкить, а когда нужен лендинг.

    3) Каковы преимущества и недостатки использования лендинга и прямой ссылки.

    Так что ж такое "лендинг"?

    Этот мини-гайд написан для новичков, поэтому и начну я с разбора самого понятия "лендинг". Если говорить в общем, то "лендингом" – "посадочной страницей" (от англ. landingpage) можно называть любую страницу сайта, на которую потенциальный лид попадает после клика по вашей ссылке в объявлении или баннеру.

    Сегодня принято считать, что для CPA лендинг должен быть максимально простым и понятным, чтобы не отвлекать пользователя от выполнения главной задачи – совершения определенного действия (заполнения форм, отправки персональных данных и т.п.).

    В общем виде, лендинг – это цепляющий заголовок+"продающий" текст, минимум скролла и убедительный призыв к действию (он же Call-to-action).

    Лендинги бывают разные – черные, белые, красные...

    Общая схема – это, конечно, здорово. Однако на деле существует несколько принципиальных моделей лендингов, каждая из которых рассчитана и применяется в определенных ситуациях:

    Продукт-лендинг – самый распространённый тип лендинга. Просто информация о продукте или услуге, красиво поданная пользователю.

    CT-лендинг (click-through) – работает информационной "прокладкой" между вашим объявлением и страницей оффера/продающей страницей. Обычно на таких лендингах размещается краткая, но убедительная информация о том, почему пользователю стоит совершить желаемое действие.

    Лид- лендинг – как видно из самого названия, единственная цель такого лендинга – вытянуть из человека контактные данные (в том числе и просто е-мейл).

    Адверториал – сталкивались когда-нибудь со страницами, которые выглядят как пост из популярного блога, статья известного журнала и т.п., но окружены фальшивым контентом с нерабочими кнопками и по сути только пре-селлят оффер? Это "адверториал" и есть.

    "Морда" – порочная практика лить трафик на главную страницу своего сайта всё никак не вымрет, хотя давно пора бы. Работает только для брендинга из-за большого количества исходящих внутренних и внешних ссылок и других отвлекающих пользователя элементов.

    Директлинкить или не директлинкить, вот в чем вопрос

    Начнём с самого главного – того, что нужно учесть, чтобы предпочесть прямую ссылку лендингу и наоборот. Ответ на этот вопрос зависит от многих переменных, главное из которых – количество шагов, которые требуется совершить вашему трафу по условиям конкретного оффера.

    Возьмём ситуацию, когда от вашего посетителя требуется только заполнить 1-2 формы (имя и е-мейл, например). В большинстве подобных случаев есть смысл предпочесть директлинкинг - в этой схеме меньше этапов, поэтому менее вероятен спад в конверсии, который неизбежно вызывает каждое дополнительное действие, которое приходится совершать пользователю.

    В то же время для более "технологичных" вариантов (например, оформления подписки на сайт с платным контентом или триала ПО, требующего ввода номера валидной кредитки) лучше пользоваться лендингом. Если сделать его правильно, пользователь получит интересующую его информацию и попадёт на страницу оффера уже "горячим", что увеличит шансы на выполнение условий оффера.

    Как видите, нельзя сказать определённо, где проходит тот разделитель между директлинкингом и лендингом. В каждом конкретном случае ответ на вопрос "Что предпочесть?" будет разным. Правда, можно получить и подсказки.

    Их даст прежде всего ручной поиск по названию оффера или продукта. Просто вбейте его в поисковик и прокликайте рекламу в выдаче – что делает большинство ваших конкурентов, то, скорее всего, работает в вашей нише.

    Преимущества и недостатки

    Для наглядности, упакую все аргументы за и против директлинкинга и использования лендинга в удобную табличку:

    Директлинкинг:

    Преимущества:

    • Быстро, просто, понятно новичкам
    • Можно тестировать оффер на "конвертит/не конвертит"
    • Не нужно покупать домен/хостинг/сайт

    Недостатки:

    • Возможна плохая конверсия
    • Нельзя собрать собственную базу емейлов
    • Не подходит для некоторых источников трафика (например, Фейсбука)

    Лендинг:

    Преимущества:

    • Можно собирать свою базу подписчиков со всеми вытекающими из этого приятностями
    • Можно делать пре-селл и ретаргет
    • Позволяет обходить ограничения на аффилиат-ссылки в источниках трафика

    Недостатки:

    • Необходимо покупать домен, хостинг, делать сайт
    • Необходимо много тестировать
    • Очень много головной боли с аналитикой

    Вот, собственно, и всё, что нужно знать для ответа на вопрос "Что лучше – лендинг или директ-линк?" Но это лично моё мнение, так что оставляйте комментарии, если вам тоже есть что сказать по теме.
     
    Медиа Байер и gromov сказали спасибо

Поделиться этой страницей